Класс
разбит на четыре группы по силам (в каждой группе сильные, средние, слабые
учащиеся)
Эмблема у каждого:
Ромб
Квадрат
Прямоугольник
Параллелограмм
Конкурс 1
ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
(Определения, признаки, теоремы)1. Сумма углов выпуклого n-угольника
равна… /180° *(n-2)./
2. Параллелограммом называется четырёхугольник… /у которого
противоположные стороны параллельны./
3. Сумма углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма равна… / 180°
./
4. Если в четырёхугольнике противоположные стороны равны, то… /это
параллелограмм./
5. Прямоугольником называется параллелограмм, у которого… /все углы
прямые. /
6. Диагонали прямоугольника… /равны./
7. Если в четырёхугольнике 3 прямых угла, то… /это прямоугольник./
8. Ромбом называется параллелограмм, у которого… /все стороны равны/
9. Диагонали ромба… /взаимно перпендикулярны и делят углы пополам/
10. Квадратом называется ромб, у которого… /все углы прямые/
11. Квадратом называется прямоугольник,… /у которого все стороны равны/.
Конкурс 2
ВЕРИШЬ- НЕ ВЕРИШЬ1. Соседние стороны прямоугольника перпендикулярны. /Да/
2. Не любой прямоугольник является ромбом. /Да/
3. Прямоугольник является квадратом. /Нет/
4. Ромб является квадратом. /Нет/
5. Диагонали ромба точкой пересечения делятся пополам. /Да/
6. Квадрат является прямоугольником. /Да/
7. Диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярны. /Нет/
8. Диагонали параллелограмма равны. /Нет/
9. Прямоугольник-это параллелограмм. /Да/
10. В ромбе все углы равны. /Нет/
11. В прямоугольнике противоположные углы равны. /Да/
12. Соседние стороны в параллелограмме параллельны. /Нет/
13. Диагонали квадрата делят его углы пополам. /Да/
14. В прямоугольнике противоположные стороны параллельны. /Да/
Конкурс 3
ИЗОБРАЗИ ФИГУРУ
1. Нарисуй 2 угла так, чтобы при их пересечении получился
четырёхугольник
2. Нарисуй 2 треугольника так, чтобы их общей частью был четырёхугольник.
3 Нарисуй 2 параллелограмма так, чтобы их общей частью был:
а четырёхугольник
б прямоугольник
Конкурс 4
МАТЕМАТИКА И ПОЭЗИЯ.
(Угадать, о какой фигуре идёт речь)
1.
Любую площадь я измерить рад, ведь у меня четыре стороны все они равны.
Но у меня равны ещё диагонали, углы они мне делят пополам, ими на части
равные разбит я. /Квадрат/
2.
Но и у меня равны диагонали. /Прямоугольник/
3.
Мои хотя диагонали не равны, но под прямым углом пересекаются они,
совсем как у квадрата.
/Ромб/
4.
Я и все мои родные в геометрии нужны, Все углы мои прямые, и все стороны
равны. /Квадрат/
5.
Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны и параллельны, всё же я
в печали, что не равны мои диагонали, да и углы они не делят пополам. /Параллелограмм/
6.
Он с незапамятных времён красивым был всегда, любил он равенством сторон
похвастать иногда. Имел он острых два угла и два тупых угла… /Ромб/
Конкурс 5
РЕШИ ЗАДАЧУ
(Задание на дом. Каждой группе по задаче)
1
Биссектриса одного из углов прямоугольника делит сторону прямоугольника
пополам. Найти его периметр, если его меньшая сторона равна 10 см. для
команды
2.
Углы, образуемые диагоналями ромба с одной из его сторон, относятся как
4:5. Найти углы ромба. для команды
3.
Диагональ BD квадрата ABCD равна с, а сторона равна х. Найти: 1).
Периметр ABCD. 2).Периметр D ABD. 3).Периметр D BOC. 4) Углы D BOC. ( O-
точка пересечения диагоналей) для команды
4.
Периметр параллелограмма 10 см. Найти диагональ BD, если периметр DABD =
8 см для команды
Каждый правильный ответ оценивается жетоном, соответственно названию
команды. ( )
Победитель определяется по количеству полученных жетонов. |